0 Корзина 0 Отложенные Заказать звонок Вверх
Чат с магазином Выберите удобный для Вас способ связи. WhatsApp Viber Telegram
изображение

Товар добавлен в список любимых товаров!

Чтобы сохранить список, вам нужно:

Войти

или

Зарегистрироваться
НАЗАД
Калининградская обл., Большое Исаково, ул. Старокаменная, 35
Пн-Пт с 8:30 до 18:30, Сб с 9:00 до 18:00
Сравнение Избранное Отложенные
Корзина 0₽
00
Личный раздел
Калининград
14.12.2016

Пуско-зарядное устройство для автомобиля

Пуско-зарядное устройство для автомобиля

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) незаменимы в ситуациях, когда необходимо не просто зарядить аккумулятор, а запустить двигатель автомобиля, с разряженным аккумулятором. В этой статье мы расскажем подробнее о видах и применении ПЗУ.

Приведём несколько примеров, когда Вам может понадобиться пуско-зарядное устройство:

  • вы очень часто пользуетесь машиной, и аккумулятор не успевает зарядиться;
  • зимой батареи разряжаются быстрее, так как низкие температуры оказывают влияние на внутренние процессы в них;
  • генераторная установка сломалась и подаёт неправильное напряжение;
  • двигатель не запускается после нескольких попыток, и аккумулятор разряжается;
  • аккумулятор используется впервые за долгое время или после очень сильной разрядки;
  • к системе энергооборудования подключены дополнительные элементы, вызывающие дисбаланс;
  • двигатель работает на низких оборотах при включённом кондиционере, обогреве заднего стекла и других потребителях энергии.
Во всех этих и многих других случаях ваши проблемы решит пуско-зарядное устройство.

Виды пуско-зарядных устройств.

Разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических, напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических, какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, есть смысл отдать предпочтение устройству, оснащенному цифровым дисплеем или амперметром, чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить, допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах, ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.
Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Однако такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

  • напряжение заряда: выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если Вы собираетесь заряжать разные аккумуляторы, мы рекомендуем рассмотреть устройства с регулируемым напряжением заряда;
  • напряжение питания устройств: обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля;
  • тип индикации: наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах;
  • максимальный пусковой ток пускового устройства: главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Значение максимального тока зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 А;
  • максимальный и минимальный ток заряда: выбирается исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора;
  • наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же Вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, будет хорошо, если оно хотя бы будет снабжено дисплеем или амперметром;
    Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков.

Как выбрать ПЗУ?

Выбирая его, руководствуйтесь в первую очередь тем, для какого автомобиля вы его приобретаете, ведь для легковой машины, внедорожника и грузовика подойдут разные параметры.
Во-первых, нужно выяснить, каково напряжение вашего аккумулятора. Как правило, для микроавтобусов и легковых автомобилей подходит напряжение 12 вольт, а 24 вольта — типовое значение для автобусов и грузовых машин.
Во-вторых, нужно узнать пусковой ток аккумулятора. При этом стоит учитывать не теоретическое, а реальное значение с учётом низкой температуры на улице.

Ёмкость аккумулятора — ещё одна важная характеристика. Чтобы её узнать, откройте капот и посмотрите значение ампер/часов на батарее. Наилучшим выбором будет пуско-зарядное устройство, возможности которого превышают ваши задачи, чтобы ему не приходилось работать на пределе мощности. К тому же так оно не перестанет работать в самый ответственный момент и всегда останется запас заряда.

Ещё один важный показатель — это химический состав батареи. Многие зарядные механизмы не могут работать с какими-либо источниками, кроме свинцово-кислотных, но для некоторых из них всё же подходят гелевые батареи.

Подобрать подходящий ПЗУ для Вашего автомобиля можно в ТВК «ЭлектроЦентр» и на сайте интернет-магазина stv39.ru.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-магазина stv39.ru, расположенному по адресу 238311, Калининградская обл., Большое Исаково, ул. Старокаменная, дом. 35, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом stv39.ru.

1.2. Сайт Интернет-магазина stv39.ru (далее – Сайт) является собственностью ИП «Зверев И.В.».

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-магазина stv39.ru (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

Полная версия документа

Быстрый заказ

Прошу перезвонить

CAPTCHA

Пн—Пт 8:30 — 18:30. Сб 9:00 - 18:00.
Вс - выходной

Электроцентр
Интернет-магазин по продаже светотехнического и электротехнического оборудования, кабельно-проводниковой продукции, а также профессионального электро- и бензо- инструмента.
ул. Старокаменная, дом. 35
Калининградская обл., Большое Исаково
238311
Россия
+7(4012) 55-55-14
info@stv39.ru
sale@stv39.ru
Товар добавлен в корзину
(раздел "Под заказ/Товар в пути").
OK
Товар удален из корзины.
OK
Заказ оформлен.
Менеджер свяжется с Вами.
OK
Файл готовится...
OK
Корзина не доступна в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK
Добавление в корзину не доступно в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK
Операции с заказами не доступны в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK

Вы можете написать сообщение директору Звереву Илье Владимировичу и он ответит Вам лично в ближайшее время.

CAPTCHA