Чат с магазином
изображение

Товар добавлен в список любимых товаров!

Чтобы сохранить список, вам нужно:

Войти

или

Зарегистрироваться
НАЗАД
+7 (4012) 55-55-14Заказать звонок
Калининградская обл., Большое Исаково,
ул. Старокаменная, дом. 35
пн-пт с 8:30 до 18:30,
сб с 9:00 до 18:00
30.07.2017

Виды электродвигателей

Виды электродвигателей

Электродвигатель — это прибор, казалось бы, наиболее знакомый современному человеку — уже в детстве мы пользуемся различными игрушками, в которых электромоторчик — элемент непременный. Да и в более взрослом возрасте используем массу всяческих устройств с электромоторами — от привычных вентиляторов в офисе до новомодных сегвеев. В общем, электродвигатель — дело привычное. Но, тем не менее, сограждане сплошь и рядом становятся в тупик, сталкиваясь с их практическим разнообразием: тут и двигатели постоянного тока, и переменного, и синхронные, и асинхронные, коллекторные и импульсные... Какой же из них предпочесть, если... Вот об этом и поговорим...

двигатель постоянного токаНачнем с электродвигателя постоянного тока (ДПТ) — того самого, что знаком нам по детским игрушкам... и сотовым телефонам (да-да, виброзвонок — это тоже результат работы малюсенького ДПТ). Конструкция — проще некуда: магнит, а внутри него обмотки ротора с электрическим током. Простота совмещается с отменной управляемостью — чтобы изменить скорость его вращения в ДПТ надо только изменить подаваемое на ротор напряжение, а чтобы изменить направление вращения — поменять полярность тока.

Очень удобно, но ... не очень надежно - в электродвигателе постоянного тока есть очень уязвимое место — коллекторный узел. Он установлен на валу двигателя и отвечает за переключение обмоток ротора в зависимости от его положения. При этом напряжение на обмотки двигателя подается через щетки, которые

во-первых — стираются и искрят, создавая электропомехи (помните, как в свое время приходилось выключать телевизор при включении пылесоса?)

во-вторых — не могут обеспечить постоянного тока и напряжения.

Если речь идет о двигателях небольшой мощности, то беда невелика — достаточно поставить в схему конденсатор, который будет эти микро-импульсы и микро-колебания гасить.

Но если мощность от двигателя требуется большая, то коллекторный узел становится проблемой трудноразрешимой — поэтому ДПТ большой мощности довольно редки (хотя и встречаются — например в электровозах, где они рассчитаны на 810 киловатт при напряжении 1500 вольт).

Ну и наконец главный недостаток ДПТ — постоянный ток для него не всегда в наличии. То есть в телефонах и батарейках он есть, а как его питать от сети?

Эта проблема решена в конструкции универсального коллекторного двигателя, который на сегодняшний день является наиболее распространенным в быту вариантом электромотора.

универсальный электродвигатель

Он отличается от ДПТ тем, что в нем обмотки якоря-электромагнита и обмотки ротора соединены параллельно — поэтому на постоянное изменение полярности переменного тока такой двигатель не реагирует и прекрасно работает от сети 220 вольт.

При этом направление и скорость его вращения тоже можно регулировать напряжением (что делается симистором) и направлением тока (просто переключателем). Благодаря чему такой двигатель и получил наибольшее распростаранение в бытовых приборах — электродрелях, триммерах, болгарках и т.д. Простота устройства та же, но и недостатки — те же самые.

В значительной степени их будет лишен электродвигатель другой конструкции — асинхронный.

асинхронный двигатель

В нем переменный ток подается только на статор, который представляет собой двух- или трех-фазную обмотку. На сам ротор (который представляет собой замкнутые обмотки) напряжение извне не подается - оно в нем возникает при воздействии переменного электромагнитного поля статора. При этом в роторе возникают вихревые токи, которые при взаимодействии с магнитным полем статора и создают вращающую ротор силу.

При такой конструкции, у асинхронного двигателя не будет скользящих контактов. Он получается прост, дешев, надежен, не создает электрических помех, не нуждается в частом обслуживании.

Асинхронные электродвигатели хороши в промышленности, но их часто можно встретить и в бытовых приборах в т.н. «однофазном» варианте (который на практике является двух-фазным - просто одна обмотка статора в таком двигателе включается в сеть напрямую, а вторая - через конденсатор). Конденсатор обеспечивает сдвиг фазы напряжения во второй обмотоке — и в статоре получается переменное магнитное поле. Чаще всего подобные двигатели встречаются в бытовых и вытяжных вентиляторах, холодильниках, насосах и т.п.

Но есть у асинхронного электромотора и свой существенный недостаток — он состоит в том, что скоростью его вращения не так-то просто управлять, поскольку она зависит не столько от напряжения, сколько от частоты тока. Поэтому для управления асинхронным двигателем требуется достаточно сложный электроприбор — преобразователь частоты.

Но! Если уж использовать преобразователь частоты тока для управления асинхронным двигателем, то почему бы тогда не применить его и для использования в двигателя синхронном? В котором переменный ток подведен на ротор — и тот крутится в постоянном магнитом поле статора с частотой тока в сети? И показывает при этом весьма высокий кпд?

Такой вид двигателей раньше редко использовался, поскольку его достаточно трудно запускать (раскручивать ротор до частоты тока приходилось при помощи специальной «стартовой» обмотки). Поэтому применялись синхронные электрические машины больше в качестве генераторов на ГЭС или в качестве особо мощных двигателей большой нагрузки в промышленности.

Но с развитием электроники в начале XXI века сфера применения синхронных двигателей начала быстро расширяться. Благодаря высокому кпд они получили применение в различных «транспортных» вариантах (в тех же сигвеях, самокатах с моторчиками, в квадрокоптерах... и стиральных машинах с «прямым приводом»).

сегвей

Так что сакраментальный вопрос «какой электродвигатель лучше» будет зависеть прежде всего от тех условий, в которых ему предстоит работать.

Назад к списку новостей

1. Общие положения

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-магазина stv39.ru, расположенному по адресу 238311, Калининградская обл., Большое Исаково, ул. Старокаменная, дом. 35, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом stv39.ru.

1.2. Сайт Интернет-магазина stv39.ru (далее – Сайт) является собственностью ИП «Савельев И.В.».

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-магазина stv39.ru (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

Полная версия документа

Быстрый заказ

Прошу перезвонить

Интернет-магазин по продаже светотехнического и электротехнического оборудования, кабельно-проводниковой продукции, а также профессионального электро- и бензо- инструмента.
ул. Старокаменная, дом. 35
Калининградская обл., Большое Исаково
238311
Россия
+7(4012) 55-55-14
info@stv39.ru
sale@stv39.ru
Товар добавлен в корзину
(раздел "Под заказ/Товар в пути").
OK
Товар удален из корзины.
OK
Заказ оформлен.
Менеджер свяжется с Вами.
OK
Файл готовится...
OK
Корзина не доступна в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK
Добавление в корзину не доступно в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK
Операции с заказами не доступны в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK

Вы можете написать сообщение директору Звереву Илье Владимировичу и он ответит Вам лично в ближайшее время.