Чат с магазином
изображение

Товар добавлен в список любимых товаров!

Чтобы сохранить список, вам нужно:

Войти

или

Зарегистрироваться
НАЗАД
+7 (4012) 55-55-14Заказать звонок
Калининградская обл., Большое Исаково,
ул. Старокаменная, дом. 35
пн-пт с 8:30 до 18:30,
сб с 9:00 до 18:00
18.06.2017

Устройство бензинового генератора

Устройство бензинового генератора

В наше время возможность долговременного отключения электроэнергии в городе минимальна. Но в сельской местности такие неприятности, к сожалению, случаются — причем по самым разным причинам — от плановых ремонтов сети, до ударов молний во время грозы. Поэтому запасной генератор — вещь в сельском доме очень полезная. Проблема только в том, что уметь обращаться с этим предметом должны уметь все, кто живет в доме — мало ли что вдруг случится во время отсутствия отца семейства, разбирающегося в технике... Поэтому — небольшой ликбез по устройству бензиновых генераторов и их эксплуатации.

Начнем с того, что главные узлы любого бензогенератора — это двигатель внутреннего сгорания и «альтернатор», т. е. динамо-машина, производящая ток. Это «электромотор наоборот» - в электромоторе ток, идущий по обмоткам статора заставляет вращаться ротор, а в альтернаторе - вращение ротора возбуждает ток в обмотках статора.

принцип электроенератораПри этом, по законам физики, в электроэнергию превращается не вся механическая энергия вращения ротора, а только 55-60%. Об этом надо помнить при выборе беногенератора и не путать мощность ДВС с мощностью «в розетке». Тем более, что некоторые фирмы хитрят и указывают мощность бензинового двигателя не в лошадиных силах, а в киловаттах. Однако это достаточно легко заметить по странной дробности в обозначении мощности — например 2,7 киловатта, тогда как электрическая мощность обычно указывается с «шагом» в 0,5 киловатта — 2 киловатта, 2,5 киловатта, 3 киловатта.

На самом деле 2,7 киловатта — это мощность двигателя, пересчитанная из лошадиных сил (1 лошадиная сила = 1,36 киловатта). То есть электрическая мощность такого генератора будет, скорее всего около 1,5 киловатт.

Поэтому на характеристики генератора надо смотреть внимательно — поскольку под его мощностью принято понимать именно производимую электрическую мощность.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания - «механическое сердце» бензогенератора — может быть двухтактным и четырехтактным. Мощность двухтактных моторов невелика, они редко выдают более 1 кВт электроэнергии и используют в качестве топлива смесь бензина с маслом.

Моторесурс таких двигателей невелик (от 400 до 600 моточасов), но зато они недороги и компактны.

Четырёхтактные двигатели более мощны — они могут обеспечить энергией электроприборы с общей нагрузкой от 1 до 6 кВт. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить потребности всего загородного дома или работу с каким-то электроинструментом. Главное различие между этими типами двигателей для потребителя будет состоять в том, что

  • двухтактный двигатель рассчитан на 1,5-2 часа непрерывной работы и не имеет отдельных системы охлаждения и смазки.
  • четырехтактный двигатель рассчитан на 3-5 часов работы, имеет систему смазки и может быть оборудован системой охлаждения.

Генератор

синхронный-асинхронныйДругой узел бензогенератора — это сам электрогенератор (альтернатор). Он может быть асинхронным или синхронным. Синхронный генератор – это механизм, в котором частота получаемого тока равна частоте вращения ротора. То есть для получения тока частотой в 50 гц. Двигатель внутреннего сгорания должен выдавать 50 оборотов в секунду (3000 оборотов в минуту). В асинхронных двигателях частота получаемого тока со скоростью вращения ротора не совпадает, ротор должен вращаться с большей частотой.

Синхронные генераторы в дачных условиях предпочтительнее, поскольку лучше справляются с «пусковыми токами» возникающими при запуске приборов, оснащенных электродвигателями (холодильников, пылесосов, газонокосилок и пр.)

Стартер

Для того, чтобы бензиновый двигатель заработал, необходимо, чтобы его поршни совершили несколько первых тактов работы. Поэтому бензиновому генератору требуется еще и стартер, который может быть либо ручным (с тяговым тросиком), либо электрическим — от аккумулятора.

Для бензогенераторов мощностью от 2 да 5 кВт могут быть часто возможен запуск с помощью обоих этих способов, но при мощности генератора более 10 кВт ручной запуск уже не предусматривается — все равно вручную запустить такой двигатель сил не хватит. Некоторые модели генераторов оснащаются еще устройствами дистанционного запуска: включать их надо вручную, но особые усилия для этого не понадобятся: достаточно будет нажать кнопку на проводном или беспроводном пульте.

Панель управления

Бензиновые генераторы могут быть одно- или трёхфазными. Однофазные обеспечивают питание через привычную «двухштырьковую» розеткой, вторые могут использоваться как для обычной техники, так и для питания соответствующего трёхфазного силового оборудования. Но трёхфазные модели используются только когда на выходе требуется мощность более 5 киловатт — то есть достаточно редко.

Кроме того, на панели подключения встречается еще розетка-выход на 12 вольт. Она нужна для подзарядки автомобильных аккумуляторов, лампочки на 12 вольт к ней подключать нельзя — там слишком большая сила тока.

На панель управления выносятся также тумблер включения двигателя, вольтметр, амперметр и «педаль газа», для регулировки числа оборотов двигателя.

Рама и шасси

Главное, что смущает в бензиновом генераторе — это его шумность и вибрация, которую он производит. Поэтому отдельный элемент конструкции бензинового генератора — это шумо- и виброгасители. Одним из лучших решений для уменьшения вибрации будут небольшие надувные колеса. Но такую конструкцию имеет смысл применять уже только на моделях средней мощности.

Для того, чтобы уменьшить вибрацию в «бесколесных» моделях бывалые люди часто пользуются «постаментом» из старой автопокрышки, плотно заполненной песком.

Для снижения уровня шума в бензиновых генераторах используются глушители, надеваемые на выхлопную трубу, шумопоглощающие экраны или просто размещение генератора в специальном помещении (заодно защищающем аппарат от атмосферных осадков). Правда в этом случае требуется подсоединять к глушителю еще и ведущий на открытый воздух шланг, чтобы избежать опасной загазованности помещения.

Назад к списку новостей

1. Общие положения

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-магазина stv39.ru, расположенному по адресу 238311, Калининградская обл., Большое Исаково, ул. Старокаменная, дом. 35, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом stv39.ru.

1.2. Сайт Интернет-магазина stv39.ru (далее – Сайт) является собственностью ИП «Савельев И.В.».

1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-магазина stv39.ru (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта

1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

Полная версия документа

Быстрый заказ

Прошу перезвонить

Интернет-магазин по продаже светотехнического и электротехнического оборудования, кабельно-проводниковой продукции, а также профессионального электро- и бензо- инструмента.
ул. Старокаменная, дом. 35
Калининградская обл., Большое Исаково
238311
Россия
+7(4012) 55-55-14
info@stv39.ru
sale@stv39.ru
Товар добавлен в корзину
(раздел "Под заказ/Товар в пути").
OK
Товар удален из корзины.
OK
Заказ оформлен.
Менеджер свяжется с Вами.
OK
Файл готовится...
OK
Корзина не доступна в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK
Добавление в корзину не доступно в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK
Операции с заказами не доступны в связи с переездом.
С 12 по 23 апреля 2019г.
OK

Вы можете написать сообщение директору Звереву Илье Владимировичу и он ответит Вам лично в ближайшее время.